Когда молишься, не лицемерь: Двоедушие качество или свойства двоедушного человека, лживость, притворство, лукавство, лицемерие (Иак.1:8). – Они в церквях любят молиться (Отче наш) вслух, чтобы вознестись друг перед другом. Христос говорил: «Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» Мат.6:5. Ты же, когда молишься, как бы войди в комнату твою и, спрячь желание твоё! Сердцем и тайно от других помолись Отцу твоему: И Отец твой, воздаст тебе явно Мат.6:6. Когда молитесь, не говорите лишнего: - Язычники думают, что в многословии своем будут услышаны: Не уподобляйтесь им! Ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него Мат.6:8. Молитесь же так: «Отец неба и земли! Да будет свято Имя Твоё! да придёт Царствие Твоё: Да будет воля Твоя во мне, в сердцах дома моего и города, и на земле, как на небе! (Если мы не допустим воли Его в наши сердца, то где Ему жить на земле? Неужели Он поселится в православном храме?) Еду и питьё дай на этот день; и прости грехи и дай любви нам прощать врагам. Выведи из искушений (Иак.1:2,12,13,14) и избавь ото лжи и зла Новым Заветом (Иак. 1:18)! Духом Святым крести (Лук.11:13; 1Иоанн.3:24). Дух правый обнови! (Рим.7:6; Еф.1:3; Псалом 50:8-14; 1Пет.1:3; 2Кор.1:3;1Пет. 2:5. Когда исполним волю Твою: узнаем сердцем) Твое есть Царство и сила и слава!: И что жизнь от Тебя даётся на веки вечные. Амин».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".